Что значит быть в Машиахе?

Шалом, дорогие друзья! С вами снова Александр Бленд. 

Меня попросили ответить на очень важный вопрос, что означает быть в Машиахе.

 Очень часто мы встречаем у Павла: «во Христе», «я во Христе», «все могу в усиливающем меня Христе» и так далее. И, конечно, когда мы встречаем выражение часто, важно понимать, что оно значит; тем более, что речь идет о чем-то вполне практическом.

 Для того, чтобы ответить на этот вопрос, придется начать с самого начала, буквально с самого начала, с книги Берешит, с первой главы, в которой Всевышний Бог вылепляет человека.  И для того, чтобы человек стал душой живой, Всевышний вдыхает в него дыхание жизни. Соответственно, чтобы вдохнуть что-то, надо выдохнуть из себя. Всевышний вдохнул в Адама, первого человеку часть своей сущности.

 Таким образом, в Адаме соединились земное и небесное. Адам стал одновременно относиться и к земному, и к небесному, как мост одновременно относится и к правому берегу, и к левому. Нельзя его отнести ни к тому берегу, ни к другому. Он именно то, что соединяет, он ни на том берегу, ни на другом. Адам, строго говоря, не просто человек. Это взаимопроникновение Бога и человека.

 Но, как мы знаем, произошла очень печальная история, которая называется грехопадение. И далее Адаму сказано: «Ты есть прах, и ты возвратишься в прах». То есть, духовная часть Адама потерялась, и остался прах. Можно сказать, что сосуд, который был наполнен Божественным, он остался пустым. Но поскольку это не просто сосуд, а сосуд, обладающий определенным мышлением, в нем осталась память о том, как хорошо было быть наполненным Божественным. И благодаря этой памяти в человека заложено искать Всевышнего, снова искать той наполненности, в которой он был.

 Мы знаем, что в результате падения Адама проклята земля, из которой он сделан, и мы знаем также… если мы будем внимательно читать, мы увидим, что во времена Ноаха и после потопа это проклятие с земли было снято. В первой главе Берешит, в недельной главе Берешит, сказано… когда Бог налагает проклятие на землю, сказано, что человек, с печалью—b’etzev—будет добывать хлеб свой, и также про женщину сказано, что она будет рожать b’etzev —с грустью. И мы видим у Ноаха… когда рождается Ноах, есть пророчество его имени, что он назван Ноах или утешитель, потому что он избавит нас от грусти рук наших, то есть от той самой грусти, которая была частью проклятия земли. С этого момента, с Ноаха, то есть с десятого поколения после Адама, началось исправление грехопадения. 

Прошло еще десять поколений, как появился Авраам, и если про Ноаха сказано, что Ноах hithalekh et HaShem – hithalekh et Adonai – то есть ходил с Богом, то про Авраама можно сказать, что он ходил перед Богом. Можно сказать, Авраам был первым, кто провозглашал, что человек должен быть един с Богом. В отличие от Ноаха… Если Ноах строил ковчег, и он не проповедовал тшуву [покаяние] для народов, то Авраам – именно первый проповедник Всевышнего. От Авраама происходит народ, имя которому Израиль, и это народ – провозвестник Всевышнего, это первый народ, сосуды которого на горе Синай были приготовлены к тому, чтобы снова начать вмещать в себя Божественный Дух. Об этом сказано: «Все вы люди и сыны Всевышнего все вы». Традиция говорит, что это сказано именно Всевышним на горе Синай.

 Затем, как мы знаем, народ, к великой печали, сотворил золотого тельца, был искушен и снова пал, как и предсказано в псалме. Но миссии он не оказался лишен, он так и остался служителем Всевышнего. И, спустя большое количество времени, появился Иешуа.

 Стоит сравнить две личности, личность Моше и личность Машиаха, в чем между ними сходство и в чем разница. Как Моше – лидер народа, так и Машиах – тоже лидер народа. Но Моше ведет народ по пустыне. У пустыни есть такая особенность, что человеку трудно в ней выживать. Он постоянно нуждается в манне с небес, он постоянно нуждается в обществе, которое будет помогать ему выживать. И можно сказать, что принятие заповеди в пустыне… оно оказалось достаточно подневольным. Это отмечают и мудрецы. 

Талмуд говорит, что Всевышний словно поднял эту гору Синай над народом и сказал: «Если вы не примете, я сейчас уроню ее на вас», если на 40 дней пути вокруг пустыня? Как было взбунтоваться против Всевышнего?  Само пропитание народа зависело от Моше, от послушания Моше. Так Всевышний поставил. Поэтому и сказано, что поверили в Моше…  в Господа и в Моше, раба Его. То есть вера в Господа… вера… преданность Господу осуществлялась через подчинение Моше. Эти слова можно перевести «и поверили в Господа и в Моше Раба Его». Весь народ подчинялся воле Моше. И, как образно говорит традиция, что Адам, первый, он соединил в себе души всего человечества. А Моше соединил в себе души всего Израиля. Все они, как говорит Тора, b’lev echad: oни были едиными сердцем, а сердце, мы знаем в Писании… сердце —это мыслящий орган. Все они единым сердцем следовали за Моше.

 И вот, когда народ наконец-то приходит к стране Израиля, когда, казалось бы, Моше должен был построить в Иерихоне триумфальную арку и въехать через нее, если не на белом осле, то хотя бы пешком войти, то здесь Всевышний не дает Моше войти в Израиль. Потому что водительство Моше, сама личность Моше… она приспособлена к тому, чтобы водить народ в пустыне в безвыходном состоянии, когда у народа нет выхода. А когда народ приходит в страну, где каждый свободно, по замыслу Всевышнего, может свободно, на первый взгляд свободно, растить, ловить рыбу, охотиться и так далее, перестает быть вот эта безысходность пустыни, там, в свободной стране, Моше уже не может управлять народом.

 В отличие от этого, Машиах имеет совершенно другое устройство души. Он, как Павел его называет неоднократно, новый Адам. Как в Адаме все умерли, так Машиахе все воскресли. Потому что Машиах имеет такой дар от Всевышнего, что в нем восстановлен тот самый дух, то самое дуновение Всевышнего, которое было в Адаме. И он снова, как мостик, соединяет Божественное и человеческое. 

И когда мы стоим на этом мосту, мы можем переходить вверх и возвращаться вниз. 

Помните, Иешуа говорит: «войдет и выйдет, и найдет пастбище»?  О чем речь? Что мы можем войти в небесное, как Моисей поднимался за Торой, выйти из небесного назад и увидеть пастбище, то есть увидеть паству, увидеть поле, на которое можно привести людей, образно говоря, овец, которые будут там пастись.

 Если вы помните, и Моисей говорил: я уже стар, я не могу входить и выходить, мне 120 лет. И мы знаем из Писания, что Моше не ослабел, не ослеп, но он говорит о том, что он уже подходит к новой ситуации, когда он не сможет управлять народом в новой, обновленной для народа ситуации. [Cможет] именно Иешуа, именно Машиах, как новый человек, в котором вся полнота Божества телесно пребывала.  

Что это означает?  Это не означает, что он Божество или что в нем внутри какое-то Божество. Это означает, что вот то самое дуновение Всевышнего… оно наполняло его совершенно. Знаете, как может какая-то надувная игрушка быть чуть-чуть надута, а может быть туго, полностью надута. Так вот, Иешуа был максимально полон Божественного духа. Так что он говорит, «кто видел меня, тот видел и Отца».

 И это относится не только к Иешуа. Это должно относиться к каждому из нас. То есть, задача любого верующего в Иешуа, это наполняться тем самым воздухом, духом Всевышнего.  Объединяться в ту единую душу, которая была в Адаме и которая возрождена в новом Адаме –в Иешуа Машиахе. И таким образом становиться мостом между Всевышним и землей, между небесным и земным.

И мы знаем, что есть существа, у которых есть только земная природа: черепашки, кролики, все живое, кроме человека. Мы знаем, что есть небесные существа. Это ангелы, архангелы, хeрувимы и разные прочие товарищи. Тоже целый большой зоопарк. Но только у Адама есть возможность строить этот мост. И этот Адам возрожден в Иешуа Машиахе и через Иешуа дает возможность всем нам это строить. Уже без того, чтобы центром этого был храм, потому что мы сами образуем храм.

 А что такое храм? Это место, где присутствует Всевышний. Так что же это значит для нас войти в тело Иешуа? Как я могу знать, в Иешуа я или нет? Для этого я проверяю свою волю, свою чистоту. Мы входим в тот мир, где нет никакой нечистоты, где нет никакой тьмы.  И если в нас еще осталась какая-то темнота, значит мы еще не полностью приблизились к Иешуа. Этот наш мост еще очень шаткий. И наша задача укреплять его.

 Как это делается?  Павел говорит об этом: «если вы умрете вместе с Машиахом»… То есть, умерщвляя нашего ветхого человека, как составляющего нас, мы вместе с Машиахом умираем. И это называется «наказание за грех—смерть.» Но так как мы умираем с верой в возрожденного нового человека, по сути, с верой в замысел Всевышнего о возвращении человека, мы и воскресаем тем же духом, каким воскрес Иешуа. То есть дуновением Всевышнего в нас.

И по мере того, как нас внутри становится меньше, вот этой внутренней сущности Всевышнего, который в нас вдыхает, становится больше. И это и называется быть в Иешуа, быть во Христе, если говорить об этом христианским языком. И, собственно говоря, без этого мы вообще непонятно почему можем называться, христианами, или мессианскими, или верующими. Никакой разум, никакое знание, никакая еврейская терминология, не приблизит нас к Машиаху, без вот этой вот практики, без практики умирания.

 С вами был Александр Бленд.  Спасибо, что вы меня слушали.


Как Адам стал душею живой?

Как перестал ею быть?

От чего Ноах землю спас?

От Ноаха к Аврааму.

Почему Моше не вошел в Страну?

От Моше к Машиаху

Что значит  быть в Машиахе?

Как туда попасть?

Все это в короткой беседе.


Скачать с fex.net
Скачать с Яндекс Диска

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *